Опера «Крестьянка, или Дон Табарано» написана немецким композитором Иоганном Адольфом Хассе (1699-1783) в 1728 году в Неаполе. Она представляет собой комическое интермеццо – особый оперный жанр, который исполнялся в антрактах большой серьезной оперы. Впервые это интермеццо было показано с оперой-сериа «Клитарк» Пьетро Филиппо Скарлатти, одного из сыновей великого Алессандро Скарлатти. Либретто для этого интермеццо сочинил неаполитанский драматург Бернардо Саддумене, один из самых деятельных и продуктивных авторов 1720-х годов.
Большая опера Скарлатти, прозвучав единожды, более никогда не возобновлялась, зато маленькая комедия Хассе стала одним из самых популярных сочинений XVIII века. Ее ставили в течение почти полувека в придворных и городских театрах Неаполя, Венеции, Болоньи, Флоренции, Дрездена, Вены, Варшавы, Берлина, Санкт-Петербурга, Москвы и других больших и малых европейских городов.
Комические интермеццо как правило представлялись на сцене парой актеров-певцов и создавались в расчете на их вокальные и актерские таланты. Эти мини-«труппы» были довольно независимы и активно гастролировали по самым разным городам и городкам Италии. «Дон Табарано» написан для такой пары, блиставшей в то время в неаполитанском театре Сан Бартоломео: певца-баса Джоаккино Коррадо и певицы-сопрано Челесты Рессе. Позднее, когда Хассе принял пост капельмейстера при дрезденском дворе, это интермеццо также попало в руки пары Доменико Крики (бас) и Розы Рувинетти (сопрано), которые несколько позже исполняли его и в России при дворе императрицы. Поскольку в интермеццо как правило играют всего два действующих лица (побочные если и привлекаются, то не имеют даже реплик), сюжет вращается исключительно вокруг взаимоотношений между мужским и женским персонажами из низкого либо среднего сословия, которые хитрят, плетут интриги и выясняют свои любовные и имущественные отношения. Одни авторы-драматурги ищут в действиях персонажей мораль и поучительные примеры (в подражание комедиям Мольера), другие, как в случае с Б. Саддумене, подают их без всяких прикрас, обнажая наивный и характерный эгоизм и даже легкий цинизм. В любом случае, интермеццо И.А. Хассе яркими красками с захватывающей живостью рисует нам образы и нравы своего времени.
Сегодняшний спектакль — первое исполнение оперы Хассе в Москве после почти 300-летнего перерыва.
Продолжительность спектакля — 50 минут.
Москва
Ул. Арбат, 35
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.