Оперный театр-студия РАМ им. Гнесиных в гостях у Дома актера

Оперный театр-студия имени Ю.А. Сперанского (Российская академия музыки имени Гнесиных) исполняет интермеццо Иоганна Адольфа Хассе «Крестьянка, или Дон Табарано».

Театры 16+

Опера «Крестьянка, или Дон Табарано» написана немецким композитором Иоганном Адольфом Хассе (1699-1783) в 1728 году в Неаполе. Она представляет собой комическое интермеццо – особый оперный жанр, который исполнялся в антрактах большой серьезной оперы. Впервые это интермеццо было показано с оперой-сериа «Клитарк» Пьетро Филиппо Скарлатти, одного из сыновей великого Алессандро Скарлатти. Либретто для этого интермеццо сочинил неаполитанский драматург Бернардо Саддумене, один из самых деятельных и продуктивных авторов 1720-х годов.

Большая опера Скарлатти, прозвучав единожды, более никогда не возобновлялась, зато маленькая комедия Хассе стала одним из самых популярных сочинений XVIII века. Ее ставили в течение почти полувека в придворных и городских театрах Неаполя, Венеции, Болоньи, Флоренции, Дрездена, Вены, Варшавы, Берлина, Санкт-Петербурга, Москвы и других больших и малых европейских городов.

Комические интермеццо как правило представлялись на сцене парой актеров-певцов и создавались в расчете на их вокальные и актерские таланты. Эти мини-«труппы» были довольно независимы и активно гастролировали по самым разным городам и городкам Италии. «Дон Табарано» написан для такой пары, блиставшей в то время в неаполитанском театре Сан Бартоломео: певца-баса Джоаккино Коррадо и певицы-сопрано Челесты Рессе. Позднее, когда Хассе принял пост капельмейстера при дрезденском дворе, это интермеццо также попало в руки пары Доменико Крики (бас) и Розы Рувинетти (сопрано), которые несколько позже исполняли его и в России при дворе императрицы. Поскольку в интермеццо как правило играют всего два действующих лица (побочные если и привлекаются, то не имеют даже реплик), сюжет вращается исключительно вокруг взаимоотношений между мужским и женским персонажами из низкого либо среднего сословия, которые хитрят, плетут интриги и выясняют свои любовные и имущественные отношения. Одни авторы-драматурги ищут в действиях персонажей мораль и поучительные примеры (в подражание комедиям Мольера), другие, как в случае с Б. Саддумене, подают их без всяких прикрас, обнажая наивный и характерный эгоизм и даже легкий цинизм. В любом случае, интермеццо И.А. Хассе яркими красками с захватывающей живостью рисует нам образы и нравы своего времени.

Сегодняшний спектакль — первое исполнение оперы Хассе в Москве после почти 300-летнего перерыва.

Продолжительность спектакля — 50 минут.

Оперный театр-студия РАМ им. Гнесиных в гостях у Дома актера
30 дней назад
10 ноября 19:00–20:00

Москва
Ул. Арбат, 35
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов